Заведения fast-casual вызывают интерес у россиян

Сегмент fast-casual занял 2% всех расходов посетителей заведений общепита в России. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group. В конце 2017 года доля таких ресторанов была на уровне 1,5%. К началу 2019 года fast-casual займет уже 2,5% ресторанного рынка. Таким образом, за год доля формата может вырасти на 67%.

Основными форматами российского рынка общепита традиционно остаются рестораны fast-food и полного обслуживания — их доли по итогам первого полугодия 2018 года были 45% и 28% соответственно. Согласно расчетам NPD, 9% рынка приходится на столовые, 5% — на кофейни.Fast-casual, появившийся в России несколько лет назад, включает рестораны быстрого обслуживания с высоким стандартом приготовления еды, где предпочтение отдается свежим ингредиентам.

Популярность заведениям fast-casual обеспечивают молодежь и работники офисов. По данным NPD, 62% посетителей таких ресторанов — люди в возрасте от 16 до 35 лет. Исполнительный директор группы 354 Глеб Марач уверен, что основная аудитория fast-casual — офисные работники: «Они не доверяют заведениям fast-food, где питаться немодно в условиях тренда на здоровую и свежую еду. Кроме того, такие клиенты заинтересованы в быстром обслуживании».

Увеличение интереса к fast-casual — общемировая тенденция. По данным NPD, в 2017 году заведения формата формировали 10,4% рынка общепита в Великобритании, 6,9% — в США, 3,2% — в Германии, 1,4% — во Франции.

#россия #статистика #russia #fastcasual