Креветки или что с ними может быть не так

10.09.2018

Роскачество провело экспертизу креветок 25 популярных в России марок. В ходе исследования оценивался внешний вид и вкус креветок, их безопасность, наличие в них избытка льда и влаги, а также соответствие заявленного на упаковке веса реальному.

Среди исследованных брендов были такие распространённые, как Fish House, Kaluri, «Бухта изобилия», Polar, Vici, Aro, «Ашан» и другие. Почти все участники экспертизы были произведены в России (Московской, Калужской и Калининградской областях, Москве, Санкт-Петербурге), креветки двух марок — в Китае. В тестировании участвовали два самых распространённых и доступных вида креветок в России — северная креветка и ваннамей (королевская). Их проверяли по 35 показателям качества и безопасности.

«Исследование показало, что качество мяса креветок на высоте – в большинстве своём креветки обладают правильным характерным вкусом. В то же время мы видим отклонения при указании количества креветок в упаковке и массы нетто. Это, конечно, не вопросы безопасности и качества самой креветки, но важные для потребителя характеристики товара», — прокомментировала результаты исследования заместитель руководителя Роскачества Мария Сапунцова.

Лабораторные испытания показали, что почти все присутствующие в продаже креветки вкусные и безопасные для здоровья. Ни в одном образце не обнаружили антибиотики, однако в некоторых из них количество микроорганизмов превышало допустимые нормы. Их присутствие — признак начальной микробиологической порчи продукта, но, по словам специалистов, виноваты могут быть не сами креветки, а нарушения условий хранения и транспортировки.

Помимо этого эксперты проверяли морепродукты на наличие в них мышьяка, который часто присутствует в организмах донных обитателей морей и океанов. В креветках «Ашан», продающихся на развес, содержание этого химического элемента превышало нормы. По мнению экспертов, органические соединения мышьяка в организме беспозвоночных и водорослях не опасны для человека. Тем не менее, после получения результатов экспертизы торговая сеть изъяла продукцию с мышьяком из продажи.

Практически все протестированные образцы порадовали экспертов хорошими вкусовыми и внешними качествами. В креветках 20 из 25 марок консистенция мяса была сочной и плотной, а вкус и запах — приятными и «правильными» для креветок.

Практически все протестированные образцы порадовали экспертов хорошими вкусовыми и внешними качествами. Практически все протестированные образцы порадовали экспертов хорошими вкусовыми и внешними качествами.

Несмотря на это, и по этим показателям нашлись аутсайдеры. Так, неочищенные креветки Globster и Vici оказались невкусными и неприятно пахли несмотря на то, что нарушений по безопасности в этих продуктах обнаружено не было. Морепродукты могут приобретать неприятный запах и вкус вследствие многократной повторной заморозки, например, во время транспортировки товара от производителя в магазин, пояснили эксперты.

Более того, в пачках Billa и Kaluri нашли много повреждённых креветок, а в пакете «Первым делом» креветки оказались разнокалиберными.

Производители нередко покрывают креветки слишком толстым слоем ледяной глазури, чтобы увеличить вес продукта, и, как следствие, удешевить производство. Согласно техническому регламенту Евразийского экономического союза, массовая доля глазури у очищенных креветок не должна превышать 7%, у неразделанных — 14% от общего веса. Однако требования были введены лишь в 2016 году, и до 1 сентября 2019 года производителям дано время для приведения в соответствие своей продукции.

Новым требованиям уже соответствуют 13 образцов: неразделанные креветки марок «Ашан», «Бухта изобилия», «Мореслав», «Новый океан», «Первым делом», Agama, Aro, Fine life, Fish House, Globster, Kaluri, не полностью очищенные креветки Delight и очищенные креветки «Бухта изобилия».

Вес продукта девяти брендов был меньше заявленного на упаковке. Недовесом отличились очищенные креветки «Лента», Billa, Emborg, Vici, «Бухта изобилия», Магуро, Polar, «Океан вкуса» и «Каждый день».

Вес продукта девяти брендов был меньше заявленного на упаковке. Вес продукта девяти брендов был меньше заявленного на упаковке.

Размер креветок не соответствовал указанному (крупные, средние, мелкие или особо мелкие) в упаковках шести брендов: «Лента», Billa, Магуро, Polar, Vici, «Каждый день». В этих случаях производители искусственно увеличивали размер креветок за счёт увеличения массовой доли глазури.

Кроме объёма ледяной глазури в лаборатории также измерялось количество влаги в самой креветке. При её нехватке продукт будет сухим на вкус, а её избыток приведёт к набуханию и размягчению креветок и сделает их вкус водянистым.

Новости
Рецепты